1.Что такое сетевой этикет?
Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить вас жить и ограничивать вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет ваш авторитет, и вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник.

2.Как соблюдать сетевой этикет?
На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь в сообществе станет легкой и приятной.

3.Кто такой администратор?
В любом комьюнити, чате или в форуме существует свой администратор - главный человек, обычно, создатель данной тусовки. Основная задача администратора - поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на личности, отслеживание и пресечение всевозможных технических нарушений.

Именно администратору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи - удалить. Работать администратором непросто, и его труд заслуживает уважения. Ругаться с администратором - не только бесполезно, но и опасно: вас просто исключат из этой тусовки. Не нравится администратор - найдите другую тусовку. Или создайте свою, где все будут жить по вашим правилам.

Средства администрирования.
Администратор - это не надсмотрщик и не палач, а человек, поддерживающий в комьюнити порядок и комфортную атмосферу. Самый лучший администратор - это тот, чья деятельность практически не заметна.

В процессе своей работы администратор пользуется различными средствами. Он обладает некоторыми чисто техническими возможностями (блокировка пользователей, удаление сообщений, перенос темы в другой форум, закрытие темы и так далее), однако основным средством работы для него является переписка с нарушителями - открытая (непосредственно в форуме, в виде писем, которые прочитают все присутствующие), а также закрытая (когда нарушители предупреждаются по ICQ или Skype).

А если администратор не прав?
Публично обсуждать действия администраторов категорически запрещено. Иначе это может вылиться в нескончаемые препирательства администраторов и пользователей. Все разногласия с администраторами решаются в личной переписке. Пишите администратору письма, а он уже будет решать - объяснять свои действия или нет. Кроме того, администратор форума, если он считает нужным, может сам объяснить свои действия письмом, направленным ко всем. Если вы с ним не согласны - поищите другую тусовку, с более демократичными порядками. Или создайте свою, такую, какую хотите.

4.Везде свои правила
В каждом комьюнити, в каждом форуме или чате могут быть свои традиции этикетного поведения. И они могут сильно отличаться от того, что написано здесь. Поэтому, попав в чужую тусовку - прежде всего осмотритесь. Узнайте, кто тут администратор и его помощники модераторы, каковы установленные ими правила, как здесь принято общаться, а как - нет. Модератор не имеет права делать замечания администратору. Действия модератора могут быть оспорены, но только не публично - напишите ЛС администратору, он разберется.

5.Что такое оверквотинг?
Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чье-либо письмо, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространенной ошибкой в этом случае является так называемый оверквотинг (overquoting) - избыточное цитирование. Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе ни к чему цитировать все исходное письмо. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Но нередко бывает так, что пользователь цитирует огромное письмо только для того, чтобы написать «Согласен» или «Подпишусь под каждым словом». Оверквотинг вреден, и его следует по возможности избегать.

6.Что такое флейм?
Флейм - это «спор ради спора». Когда все забывают, из-за чего начался разговор и начинают ожесточенно ругаться друг с другом - вот тогда и начинается флейм. Мы говорим про человека, что он разжигает флейм, если он:
a. Переходит по ходу разговора на личности
b. Допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера
c. Ведет дискуссию неуравновешенно
d. Провоцирует скандал
Есть простое правило - никогда не стоит поддерживать флейм. Да, именно так - личные «наезды» следует оставлять без ответа. Игнорируйте скандалистов и «флеймеров» - и тогда вас, несомненно, начнут уважать все остальные.

7.Эмоциональная речь
Не стоит писать слова БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - это воспринимается как грубый крик. Если вы хотите усилить эмоциональность своей речи, заключайте слова в звездочки или в знаки подчеркивания, например: "Я просто _уверен_ в этом".

8.Хотите выругаться?
Ей-богу, не стоит. В интернете есть простое правило: никогда не пишите другому человеку того, что вы не решитесь сказать ему лично. Вы же не ругаетесь прилюдно? К тому же за оскорбления вас может жестко наказать модератор, да и в глазах других участников разговора вы будете выглядеть некрасиво. Если все же эмоции переполняют вас, дайте им простой выход - пробегитесь пальцами по клавишам верхнего ряда: @#:/№1!@# %^%&!! #$#%#$%!! - правда эмоционально получается?

9.Старайтесь не допускать грамматических ошибок.
Письменная грамотность - то же самое, что устная вежливость. Сделайте минутную паузу, перечитайте свое сообщение, прежде чем его посылать, исправьте случайные опечатки - это будет ваш знак уважения к вашим собеседникам. Имейте в виду, в чатах и форумах присутствует своя собственная «грамотность», иногда не совпадающая с грамотностью общепринятой. Здесь многие пишут «че», а не «что», «естессно» вместо «естественно», «вабще» вместо «вообще» и т.д. Так просто короче, и, на самом деле, в этом нет большой беды. Но все равно - вычитывайте свои сообщения, прежде чем посылать их, вдруг там окажутся досадные ошибки, которые вы вовсе не собирались делать.

10.Сокращения
Многие «матерые жители интернета» активно пользуются в своих сообщениях странными буквосочетаниями: имхо, asap и что-то еще в таком роде. Если вы встретите нечто подобное, не пугайтесь - это устойчивые сокращения, пришедшие из английской части интернета. И они всегда что-то означают. Список наиболее частых сокращений:

IMHO, имхо - "In My Humble Opinion" - «по моему скромному мнению»
LOL - "Laugh Out Loud" - «я громко смеюсь»
BTW - "By The Way" - «кстати»
AFAIK - "As Far As I Know" - «Насколько я знаю»
NFC - "No Further Comments" - «Я все сказал»,
WBR - "With Best Regards" - «С наилучшими пожеланиями»
ASAP - "As Soon As Possible" - «Как можно скорее»
AKA - "Also Known As" - «Известный также как:»
Если же вы знаток подобных фразочек - не спешите их использовать. Вас могут просто не понять, постарайтесь найти подходящие русские слова, их достаточно много.

Взято с chat.dn.ua (http://www.starua.com/chat/faq.phtml)